Часто задаваемые вопросы

     Что значит сокращение EQ?

     EQ (Emotional Quotient) – коэффициент эмоционального интеллекта. Был введен по аналогии с IQ (Intelligence Quotient) – коэффициентом интеллекта. Количественная оценка уровня интеллекта.

Эмоциональный интеллект, ЭИ; англ. Emotional Intelligence, EI.

В широком, ненаучном контексте аббревиатура EQ обозначает и  «коэффициент эмоционального интеллекта», и  «эмоциональный интеллект».

 

     Что такое Эмоциональный Интеллект?

     Эмоциональный интеллект – это качественная система навыков и умений, включающая в себя восприятие, переработку информации и реагирование на эту информацию с учетом эмоционального фактора. Эмоциональный интеллект отвечает за способность интеграции эмоциональных и умственных процессов и направлен на повышение эффективности реакций и действий. Человек с высокоразвитым эмоциональным интеллектом наиболее верно воспринимает реальность и находит максимально адекватные и эффективные пути реагирования на нее и взаимодействия с ней. Причем это касается межличностных и социальных коммуникаций, внутренних переживаний, объектов реальности, абстрактных понятий и брендов в том числе!

 

     Можно ли пройти тест на EQ?

     Можно. Для этого вам необходимо оформить заявку на нашем сайте, отправив запрос через контакты Виктории Шиманской, в теме письма, обозначив: «тест EQ».

 

     Можно ли развивать EQ?

     Можно, так как это система навыков и умений. Существует комплекс заданий и упражнений, который подбираются индивидуально для каждого в зависимости от профиля эмоционального интеллекта. А так же существуют комплекс упражнений, которые могут быть рекомендованы, в соответствии, с задачами: для родителей, для руководителей и других групп. 

 

     Почему важно развивать EQ?

     Важно, так как эмоциональный интеллект отвечает за ключевые навыки, необходимые успешной, развивающейся, гармоничной личности. Установлено, что 90 % успешных руководителей обладают высоким EQ. Развитый эмоциональный интеллект увеличивает производительность на 58 % во всех видах профессиональной деятельности. Люди с высоким EQ зарабатывают в среднем на 40 % больше.

 

     Зачем маркетингу компаний знать типологию эмоционального интеллекта потребителей?

     Эмоциональный интеллект в маркетинговом аспекте – это движущая сила потребителей в принятии решений о покупке. Типология эмоционального интеллекта потребительских групп позволяет определить реперные точки и выстроить коммуникацию бренда и аудитории на понятном ей языке. Таким образом, вы получите мощнейший инструмент управления поведением потребителей.

     Может ли картирование эмоционального интеллекта потребителей и сотрудников помочь развитию бизнеса?

     Да. Существует комплексная программ картирования эмоционального интеллекта потребителей и сотрудников, которая помогает владельцам бизнеса и топ-менеджменту выявить ключевые ресурсы для развития компании, четко осознать риски и в результате выстроить стратегию развития компании максимально эффективно, а так же реализовать эту стратегию с максимально адекватным выделением ресурсов.

     Зачем знать карту эмоционального интеллекта сотрудников ©?

     Карта эмоционального интеллекта сотрудников – на данный момент один из наиболее эффективных инструментов, который позволяет решать такие задачи, как эффективное формирование команды и построение внутренних коммуникаций. Карта эмоционального интеллекта сотрудников является важным ресурсом для формирования единых ценностей и корпоративной культуры.

    Что такое EQ-тренажер?

Это набор карточек, который эффективен как для индивидуального использования, так и в качестве корпоративного ресурса развития персонала. Набор включает в себя изображения эмоций, переданных через выражение лица и позой, описание эмоции, цветового кодирования эмоций и применения тех или иных эмоций в бизнес коммуникациях.

   Посоветуйте, какую литературу читать по эмоциональному интеллекту Вы советуете почитать?

1.   Goleman D. Emotional intelligence. New York: Bantam Books, Inc., 1995.
2.   Goleman D. Working with emotional intelligence. New York: Bantam Books, 1998.
3.   Goleman D. An EI-based theory of performance // C. Cherniss, D. Goleman (eds.). The emotionally intelligent workplace. San-francisco Jossey-Bass, 2001.
4.   Greenberg M. T., Weissberg R. P., O’Brien M. U., Zins J. E., Fredericks L., Resnik H., Elias M. J. Enhancing schoolbased prevention and youth development through coordinated social, emotional, and academic learning // American Psychologist. 2003.
5.   Matthews G., Zeidner M., Roberts R. D. Measuring emotional intelligence: Promises, pitfalls, solutions? // A.D. Ong, M. Van Dulmen (eds.). Handbook of methods in positive
psychology. Oxford: Oxford University Press (in press).
6.   Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.
7.   Carroll J. B. Human cognitive abilities: A survey of factor-analytic studies. New York: Cambridge University Press, 1993.
8.   Matthews G., Zeidner M., Roberts R. D. Emotional intelligence: Science and myth. Cambridge, MA: MIT Press, 2003.
9.    «Теоретеческие изыскания 2004 года зарубежных авторов Р.Д. РОБЕРТС, ДЖ. МЭТТЬЮС, М. ЗАЙДНЕР, Д.В. ЛЮСИН об эмоциональном интеллекте» Авторы: Р.Д. РОБЕРТС, ДЖ. МЭТТЬЮС, М. ЗАЙДНЕР, Д.В. ЛЮСИН
Источник: Психология: Журнал Высшей Школы Экономики. 2004. Т. 1. № 4
10.   Bar-On R. Emotional and social intelligence: Insights from the Emotional Quotient Inventory // R. Bar-On, J.D.A. Parker (eds.). Handbook of emotional intelligence. San Francisco: Jossey-Bass, 2000.
11.   Mayer J. D., Salovey P., Caruso D. R., Sitarenios G. Modeling and measuring emotional intelligence with the MSCEIT V2.0 // Emotion. 2003.

HostCMS